Тема: Суда.
Цель: расширять обобщённое представление детей о разных видах судов, в зависимости от их строения и назначения; упражнять в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать решения.
Работа: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра "Собери такой же"
- Предложить вспомнить какой морской транспорт знают дети. (Пассажирский, грузовой, военный)
- Как называется место, где останавливаются все морские суда? (Порт)
- На этой картинке изображён морской порт, куда причаливают корабли и где они ждут, когда снова отправятся в плавание.
- Посмотрите на картинку и скажите, какой морской транспорт изображён на нём?
- Для чего он нужен человеку?
- Несамоходное судно, предназначенное для перевозок разных грузов по рекам. Баржи отличаются обтекаемыми формами оконечностей корпуса. Корпуса речных барж изготавливаются из стали, железобетона, композитных материалов и дерева.
Грузоподъёмность некоторых барж достигает 9200 тонн.
- Судно, входящее в состав военно морского флота, имеющее возможность выполнения боевых либо специальных задач. Корабль обладает вооружением и другой военной техникой, имеет экипаж, находящийся на военной службе и несёт военно-морской флаг, определяющий его государственную принадлежность.
– Морское, озёрное или речное судно, используемое для исследования земли, водных масс, биомасс, дна, атмосферы Земли и космического пространства.
– Создан для спортивных соревнований на воде, например, для гребного и парусного спорта и водного туризма, для морских прогулок.
– Специальный класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Создан для охраны водных границ нашей Родины, для морских военных учений молодых воинов-подводников.
Цель: расширять обобщённое представление детей о разных видах судов, в зависимости от их строения и назначения; упражнять в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать решения.
Работа: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра "Собери такой же"
1) Отгадывание загадок:
Какие красавцы всегда и везде
На суше родятся - живут на воде?
***
Ходит город - великан
На работу в океан.
2) Беседа с демонстрационным материалом.
- Предложить вспомнить какой морской транспорт знают дети. (Пассажирский, грузовой, военный)
- Как называется место, где останавливаются все морские суда? (Порт)
Морской порт
- На этой картинке изображён морской порт, куда причаливают корабли и где они ждут, когда снова отправятся в плавание.
- Посмотрите на картинку и скажите, какой морской транспорт изображён на нём?
- Для чего он нужен человеку?
Пассажирский теплоход
- Создан для перевозки пассажиров, для путешествий по морю. Он приводится в движение путем преобразования тепловой энергии полученной от сжигания топлива в энергию механическую.
Грузовое судно (баржа)
- Несамоходное судно, предназначенное для перевозок разных грузов по рекам. Баржи отличаются обтекаемыми формами оконечностей корпуса. Корпуса речных барж изготавливаются из стали, железобетона, композитных материалов и дерева.
Грузоподъёмность некоторых барж достигает 9200 тонн.
Военный корабль
Исследовательское судно
3) Просмотр видеоролика "Морской военно-космический флот. Космонавт Юрий Гагарин - научно-исследовательское судно"
Спортивное судно
Подводная лодка
4) Поэтапное создание рыбацкой лодки с помощью конструктора Lego.
Комментариев нет:
Отправить комментарий