Месяц |
Неделя |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
1 |
Знакомство
со свойствами пластилина |
Познакомить
с тем, что пластилин мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого
комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные части только на
доску. |
2 |
Учиться
разминать пластилин |
Закреплять
свойства пластилина. Показать, что чем больше мять пластилин, тем он мягче и
послушней. Учить, аккуратно, пользоваться пластилином. |
|
3 |
Разминаем
пластилин и ощипываем кусочки большие и маленькие |
Закреплять
свойства пластилина. Учить отщипывать кусочки нужного размера. |
|
4 |
Катаем
колбаски |
Формировать
умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. |
|
Октябрь |
1 |
Диагностика |
Выявление
ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года. |
2 |
Консервируем
овощи. Огурцы и
помидоры. |
Закреплять
умение детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного
расплющивания по поверхности основы. Упражнять
в раскатывании пластилина прямыми движениями между ладонями. |
|
3 |
Грибочки
для белочки |
Формировать
умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, создавая
округлую и овальную форму. Научить детей не выходить за контур рисунка, использовать
дополнительные материалы (веревка, тесьма) |
|
4 |
Осенние
листья |
Закреплять
умение отщипывать небольшие комочки пластилина, упражнять в лепке предметов
круглой формы. Обучать
детей приемам работы в технике «пластилинография», лепить отдельные
детали – придавливать, примазывать, «вливание одного цвета в другой».
Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период
времени. |
|
Ноябрь |
1 |
Дождик
капает из тучки |
Упражнять
в лепке предметов круглой формы. Формировать навык сплющивания шарика между
пальцами. Учить сплющивать большой шарик между ладонями, прикладывать к
картону полученные детали, придавать им выразительный образ путём мягкого
размазывания. |
2 |
Пирамидка |
Раскатывание
колбасок разной длины с замыканием в кольцо. Оформление деталей в пирамидку.
Развитие глазомера. Воспитывать умение положительно оценивать работы
товарищей. |
|
3 |
Зелёные
горошины |
Закреплять
умение отщипывать небольшие комочки пластилина для лепки. Упражнять в лепке
предметов круглой формы. |
|
4 |
Маленький
барашек |
Закреплять
приемы раскатывания маленьких колбасок, скручивание спиралек и надавливания и
выкладывание
композиции по нарисованному трафарету. |
|
Декабрь |
1 |
Дерево
в снегу |
Закреплять
навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями. Раскатывать колбаски
разной длинны и толщины. Составлять из полученных частей «рисунок», предавая
характерные особенности дерева. |
2 |
Снежинки
на окне |
Закреплять
приём – размазывания, использовать в работе различные приспособления:
стеки, печатки. Закреплять
навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней. Создавать
композицию по образцу, передавая ритмичность рисунка. |
|
3 |
Снеговик |
Раскатывать
пластилин между ладонями круговыми движениями. Составлять предмет из
нескольких частей разного размера. |
|
4 |
Бусы
для ёлочки |
Закреплять
умение лепить предметы круглой формы, выкладывать рисунок в определённой
цветовой последовательности, использовать дополнительные материалы (веревка,
тесьма) |
|
Январь |
2 |
Ёлочка
зеленая |
Закреплять
навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями. Раскатывать
колбаски разной длинны и толщины. Составлять из полученных частей «рисунок»,
предавая характерные особенности елочки, используя инструмент-стеку. Уметь
использовать дополнительный материал (блестки, бусинки) |
3 |
Рыбки
в аквариуме |
Учить
передавать в работе характерные особенности внешнего строения рыбки
(плавники, хвост, чешуя) посредством пластилинографии. Создавать
композицию по образцу. Воспитывать стремление помогать кому-либо. |
|
4 |
Зёрнышки
для петушка |
Формировать
умение выкладывать колбаски из пластилина дугообразно из одной точки. Закреплять
умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между
пальцами круговыми движениями. |
|
Февраль |
1 |
Звёздное
небо |
Упражнять
в лепке прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение создавать красивую
композицию. |
2 |
Кораблик |
Закреплять
умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между
пальцами круговыми движениями. Заполнять рисунок пластилиновыми шариками.
Формировать умение работать в группе выполняя свою часть общей работы. |
|
3 |
Танк
|
Закрепить
технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина, придавать
выразительный образ путём мягкого размазывания и составления цветовой палитры
«Хаки». |
|
4 |
Воздушные
шарики |
Закрепить
навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ
соединения.
Соединение лепных элементов в одну композицию (по образцу). |
|
Март |
1 |
Цветы
для мамы |
Закреплять
навыки лепки: раскатывание колбасок разной длинны и толщины, катание шаров
разного размера, сплющивание. Соединение лепных элементов в одну композицию
(по образцу). |
2 |
Улитка |
Закреплять
навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней и скручивании
в спираль. Передавать характерные особенности улитки, создавать выразительный
образ. |
|
3 |
Бусы
для бабушки |
Закреплять
умение лепить предметы круглой формы, выкладывать рисунок в определённой
цветовой последовательности, использовать дополнительные материалы (веревка,
тесьма) |
|
4 |
На
веточке почки и зелёные листочки |
Закреплять
умение проводить линии в разных направлениях, так чтобы получилась веточка.
Формировать умение скатывать тоненькие колбаски и делить на несколько частей,
формировать веточки. Отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки,
расплющивать - листочки. |
|
Апрель |
1 |
Мышка-норушка |
Деление
пластилина на две неравные части. Раскатывание овала, оттягивание части
материала для головы, прищипывание ушек. Раскатывание тонкой колбаски для
хвостика, прорисовывание глаз стекой. |
2 |
Гусеничка
на листочке |
Закреплять
умение лепить предметы круглой формы, лепить из частей, выдерживать
соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их в определённом порядке (друг за другом) |
|
3 |
Радуга-дуга |
Закреплять
навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней. Создавать
композицию по образу с учетом цветового порядка. Учить лишний пластилин
отрезать стекой. Развивать навыки лепки. Воспитывать стремление помогать
кому-либо. |
|
4 |
Яблоня
цветет (работа по подгруппам) |
Упражнять
в раскатывании колбасок разной длины и ширины, скатывании шариков между
пальцами и сплющивании их. Формировать умение создавать композицию с
напарником по работе. |
|
Май |
1 |
Бабочка-красавица |
Учить
передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки
(крылья, усики, туловище) посредством пластилинографии. Украшение
крыльев бабочки лепными элементами. Создавать композицию по образу. Развивать
навыки лепки. Воспитывать стремление помогать кому-либо. |
2 |
Цветы
на лугу (коллективная работа) |
Упражнять
в раскатывании колбасок разной длины и ширины, скатывании шариков и овалов
разного размера и соединении деталей в единую композицию по образцу. Закрепить приемы
размазывания подушечкой пальца и надавливания |
|
3 |
Диагностика |
Выявление
ручной умелости в продуктивной деятельности на конец учебного года |
Комментариев нет:
Отправить комментарий