| 
   Месяц  | 
  
   Неделя  | 
  
   Тема  | 
  
   Цель  | 
 
| 
   Сентябрь  | 
  
   1  | 
  
   Знакомство
  со свойствами пластилина  | 
  
   Познакомить
  с тем, что пластилин мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого
  комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные части только на
  доску.  | 
 
| 
   2  | 
  
   Учиться
  разминать пластилин  | 
  
   Закреплять
  свойства пластилина. Показать, что чем больше мять пластилин, тем он мягче и
  послушней. Учить, аккуратно, пользоваться пластилином.  | 
 |
| 
   3  | 
  
   Разминаем
  пластилин и ощипываем кусочки большие и маленькие  | 
  
   Закреплять
  свойства пластилина. Учить отщипывать кусочки нужного размера.  | 
 |
| 
   4  | 
  
   Катаем
  колбаски  | 
  
   Формировать
  умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.  | 
 |
| 
   Октябрь  | 
  
   1  | 
  
   Диагностика  | 
  
   Выявление
  ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года.  | 
 
| 
   2  | 
  
   Консервируем
  овощи. Огурцы и
  помидоры.  | 
  
   Закреплять
  умение детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного
  расплющивания по поверхности основы. Упражнять
  в раскатывании пластилина прямыми движениями между ладонями.  | 
 |
| 
   3  | 
  
   Грибочки
  для белочки  | 
  
   Формировать
  умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, создавая
  округлую и овальную форму. Научить детей не выходить за контур рисунка, использовать
  дополнительные материалы (веревка, тесьма)   | 
 |
| 
   4  | 
  
   Осенние
  листья  | 
  
   Закреплять
  умение отщипывать небольшие комочки пластилина, упражнять в лепке предметов
  круглой формы. Обучать
  детей   приемам работы в технике «пластилинография», лепить отдельные
  детали – придавливать, примазывать, «вливание одного цвета в другой».
  Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе  наблюдений за природой в осенний период
  времени.  | 
 |
| 
   Ноябрь  | 
  
   1  | 
  
   Дождик
  капает из тучки  | 
  
   Упражнять
  в лепке предметов круглой формы. Формировать навык сплющивания шарика между
  пальцами. Учить сплющивать большой шарик между ладонями, прикладывать к
  картону полученные детали, придавать им выразительный образ путём мягкого
  размазывания.  | 
 
| 
   2  | 
  
   Пирамидка  | 
  
   Раскатывание
  колбасок разной длины с замыканием в кольцо. Оформление деталей в пирамидку.
  Развитие глазомера. Воспитывать умение положительно оценивать работы
  товарищей.  | 
 |
| 
   3  | 
  
   Зелёные
  горошины  | 
  
   Закреплять
  умение отщипывать небольшие комочки пластилина для лепки. Упражнять в лепке
  предметов круглой формы.  | 
 |
| 
   4  | 
  
   Маленький
  барашек  | 
  
   Закреплять
  приемы раскатывания маленьких колбасок, скручивание спиралек и надавливания и
  выкладывание
  композиции по нарисованному трафарету.  | 
 |
| 
   Декабрь  | 
  
   1  | 
  
   Дерево
  в снегу  | 
  
   Закреплять
  навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями. Раскатывать колбаски
  разной длинны и толщины. Составлять из полученных частей «рисунок», предавая
  характерные особенности дерева.  | 
 
| 
   2  | 
  
   Снежинки
  на окне  | 
  
   Закреплять
  приём – размазывания, использовать в работе  различные приспособления:
  стеки, печатки. Закреплять
  навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней. Создавать
  композицию по образцу, передавая ритмичность рисунка.  | 
 |
| 
   3  | 
  
   Снеговик  | 
  
   Раскатывать
  пластилин между ладонями круговыми движениями. Составлять предмет из
  нескольких частей разного размера.  | 
 |
| 
   4  | 
  
   Бусы
  для ёлочки  | 
  
   Закреплять
  умение лепить предметы круглой формы, выкладывать рисунок в определённой
  цветовой последовательности, использовать дополнительные материалы (веревка,
  тесьма)  | 
 |
| 
   Январь  | 
  
   2  | 
  
   Ёлочка
  зеленая  | 
  
   Закреплять
  навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями. Раскатывать
  колбаски разной длинны и толщины. Составлять из полученных частей «рисунок»,
  предавая характерные особенности елочки, используя инструмент-стеку. Уметь
  использовать дополнительный материал (блестки, бусинки)  | 
 
| 
   3  | 
  
   Рыбки
  в аквариуме  | 
  
   Учить
  передавать в работе характерные особенности внешнего строения рыбки
  (плавники, хвост, чешуя) посредством пластилинографии. Создавать
  композицию по образцу. Воспитывать стремление помогать кому-либо.  | 
 |
| 
   4  | 
  
   Зёрнышки
  для петушка  | 
  
   Формировать
  умение выкладывать колбаски из пластилина дугообразно из одной точки. Закреплять
  умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между
  пальцами круговыми движениями.  | 
 |
| 
   Февраль  | 
  
   1  | 
  
   Звёздное
  небо  | 
  
   Упражнять
  в лепке прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение создавать красивую
  композицию.  | 
 
| 
   2  | 
  
   Кораблик  | 
  
   Закреплять
  умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между
  пальцами круговыми движениями. Заполнять рисунок пластилиновыми шариками.
  Формировать умение работать в группе выполняя свою часть общей работы.  | 
 |
| 
   3  | 
  
   Танк
    | 
  
   Закрепить
  технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина, придавать
  выразительный образ путём мягкого размазывания и составления цветовой палитры
  «Хаки».  | 
 |
| 
   4  | 
  
   Воздушные
  шарики  | 
  
   Закрепить
  навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ
  соединения.
  Соединение лепных элементов в одну композицию (по образцу).  | 
 |
| 
   Март  | 
  
   1  | 
  
   Цветы
  для мамы  | 
  
   Закреплять
  навыки лепки: раскатывание колбасок разной длинны и толщины, катание шаров
  разного размера, сплющивание. Соединение лепных элементов в одну композицию
  (по образцу).  | 
 
| 
   2  | 
  
   Улитка  | 
  
   Закреплять
  навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней и скручивании
  в спираль. Передавать характерные особенности улитки, создавать выразительный
  образ.  | 
 |
| 
   3  | 
  
   Бусы
  для бабушки  | 
  
   Закреплять
  умение лепить предметы круглой формы, выкладывать рисунок в определённой
  цветовой последовательности, использовать дополнительные материалы (веревка,
  тесьма)  | 
 |
| 
   4  | 
  
   На
  веточке почки и зелёные листочки  | 
  
   Закреплять
  умение проводить линии в разных направлениях, так чтобы получилась веточка.
  Формировать умение скатывать тоненькие колбаски и делить на несколько частей,
  формировать веточки. Отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки,
  расплющивать - листочки.  | 
 |
| 
   Апрель  | 
  
   1  | 
  
   Мышка-норушка  | 
  
   Деление
  пластилина на две неравные части. Раскатывание овала, оттягивание части
  материала для головы, прищипывание ушек. Раскатывание тонкой колбаски для
  хвостика, прорисовывание глаз стекой.  | 
 
| 
   2  | 
  
   Гусеничка
  на листочке  | 
  
   Закреплять
  умение лепить предметы круглой формы, лепить из частей, выдерживать
  соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их  в определённом порядке (друг за другом)  | 
 |
| 
   3  | 
  
   Радуга-дуга  | 
  
   Закреплять
  навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней. Создавать
  композицию по образу с учетом цветового порядка. Учить лишний пластилин
  отрезать стекой. Развивать навыки лепки. Воспитывать стремление помогать
  кому-либо.  | 
 |
| 
   4  | 
  
   Яблоня
  цветет (работа по подгруппам)  | 
  
   Упражнять
  в раскатывании колбасок разной длины и ширины, скатывании шариков между
  пальцами и сплющивании их. Формировать умение создавать композицию с
  напарником по работе.  | 
 |
| 
   Май  | 
  
   1  | 
  
   Бабочка-красавица  | 
  
   Учить
  передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки
  (крылья, усики, туловище) посредством пластилинографии. Украшение
  крыльев бабочки лепными элементами. Создавать композицию по образу. Развивать
  навыки лепки. Воспитывать стремление помогать кому-либо.  | 
 
| 
   2  | 
  
   Цветы
  на лугу (коллективная работа)  | 
  
   Упражнять
  в раскатывании колбасок разной длины и ширины, скатывании шариков и овалов
  разного размера и соединении деталей в единую композицию по образцу. Закрепить приемы
  размазывания  подушечкой пальца и надавливания   | 
 |
| 
   3  | 
  
   Диагностика  | 
  
   Выявление
  ручной умелости в продуктивной деятельности на конец учебного года  | 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий