среда, 15 сентября 2021 г.

Тема №1: Сентябрь. Тестируем знания ребёнка 3-4 лет.

 Тестируем знания ребенка 3-4 лет

Наверное, каждый современный родитель стремится понять, что малыш знает хорошо, что очень хорошо, а на что следует обратить внимание.  Но для того, чтобы протестировать знания и умения ребенка, родителям необходимо владеть информацией о том, что должен знать ребенок 3-4 лет.

Математические представления

  • уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти); а также считать в обратном порядке от пяти до одного;
  • при пересчете предметов использовать порядковые числительные (первый, второй, третий) и количественные числительные (один, два, три);
  • знать, как обозначаются письменно числа от одного до пяти;
  • называть предыдущее и последующее число для заданного числа;

В этом возрасте ребенка следует научить сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»;

  • уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)
  • должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как  «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
  • знать следующие   геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
  • уметь различать предметы по форме, размеру и цвету знать геометрические тела шар и куб, различать предметы в виде шара и куба.

Развитие речи

  • должен понимать речь взрослого.
  • должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;
  • должен научиться владеть речевым дыханием, управлять темпом речи и силой голоса;
  • в 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
  • различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
  • знать наизусть несколько небольших стихотворений/потешек, героев  сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;

Учите ребенка использовать в речи распространенные предложения.

  • ребёнок должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также  пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;

Словарный запас должен быть более 1500 слов.

Окружающий мир

  • различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать, где живут, чем питаются;
  • владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
  • учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
  • различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;
  • учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
  • знать свою фамилию, имя, а также имена членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
  • иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
  • знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
  • иметь представление о бережном отношении к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных);
  • владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
  • уметь помогать взрослым наводить порядок.

Память и внимание

  • ребенок трех-четырех лет  должен  удерживать внимание в течение 10-15 минут;
  • находить отличия между похожими картинками;
  • запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов;
  • уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;
  • воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Логическое мышление

  • в три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
  • уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
  • в группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
  • учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
  • складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Развитие мелкой моторики рук

  • должен уметь правильно держать в руке ложку, карандаш, кисть;
  • учиться обводить простые легкие рисунки;
  • уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
  • учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
  • учить действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по намеченному контуру;
  • учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;
  • учить лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой;

Развитие двигательных навыков

  • должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;
  • бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;
  • лазать по гимнастической стенке;
  • учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий